Изучать на практике устройство оппозитного мотора – занятие недешевое: демонтаж и разборка двигателя обойдутся в солидную сумму. Car-Tuning дает тебе возможность бесплатно ознакомиться с внутренностями двигателя Legacy. Такую деликатную процедуру, как снятие и вскрытие двигателя в домашних условиях проделать очень тяжело. Столько инструмента вряд ли найдется даже у самого заядлого гаражного мастера: ключи просто невероятных форм и размеров, часть из них – самодельные (например "выковыриватель" поршневого пальца для разъединения шатуна и поршня). В общем, то, что сейчас будет описано, самому сделать достаточно сложно. Но если вдруг (не дай Бог! - сплюнь три раза, постучи по дереву и т.д.) двигло «стуканет», и его придется ремонтировать, эти знания окажутся очень даже кстати. Кроме того, поприсутствовав в боксе во время этой процедуры, очень многое можно понять относительно работы ДВС из того, чего ты раньше, возможно, не понимал. Итак, у подопытной Subaru Legacy B4 RSK после нескольких часов адского отжига провернуло вкладыш коленвала. Естественно, поднялся страшный грохот, машина перестала ездить и тд. Беднягу отбуксовали на сервис на Газгольдерной улице. Ребята пришли в бизнес из ралли, поэтому в моторах разбираются отлично, а в оппозитных двигателях Subaru – еще лучше. Задача стояла такая: снять двигло, разобрать его и утвердить первоначальный диагноз (проворот вкладыша). Вкладыш лежит между коленом и постелью колена в блоке, в самом сердце мотора. Чтобы добраться до него, надо разобрать двигатель буквально по винтикам. После этого от него не остается ни одного элемента в сборе – разбирается все: снимается все навесное, разбираются обе головки (у оппозитного мотора их две), половинится блок, полностью разбирается поршневая… На сервисе машину загнали на подъемник, и после непродолжительных приготовлений мастера бойко принялись за дело: 1. Вот он двигатель. В первую очередь снимаем защитные пластиковые крышки. 2. Поднимаем машину на подъемнике и отсоединяем выхлопную систему. 3. Снимаем ее 4. Снимаем масляный фильтр и сливаем полностью все масло. Сливать надо в специальные резервуар (из соображений экологии). После того, как масло перестанет течь струей, надо все равно еще некоторое время подождать – чтоб все вытекло по каплям. 5. После масла под слив идет антифриз, а за ним и прочие жидкости (кондиционер, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя). 6. Начинаем потихоньку демонтировать навесное оборудование… 7. Первым уходит воздушный фильтр. 8. За ним радиатор… 9. Убираем ремни гидроусилителя и кондиционера… 10. Вытаскиваем интеркулер 11. Отвинчиваем опоры двигателя… 12. С помощью специального миниатюрного крана…. 13. Высвобождаем двигатель из моторного отсека. 14. Вот так выглядит осиротевшее подкапотное пространство без мотора 15. Часть навесного удобно снимать прямо на весу – каламбурно получается 16. Вот, например одна из турбин 17. А это генератор 18. Почти оголенный движок кладем на стол и начинаем развинчивать 19. Снимаем ролики 20. Ремень 21. И, наконец, крышку одной из головок. Нашему взору открываются самые интимные места мотора, такие как вот эти распредвалы. В обычных условиях человеческий глаз не должен видеть такое. Но мы пойдем еще дальше, наша цель – коленвал! 22. Аккуратно вытаскиваем клапана. 23. Убираем распредвалы 24. А за ними и саму головку 25. Перед нами открывается еще более интимное зрелище – цилиндры и поршни в них 26. Проделываем все то же самое со второй головкой и у нас остаются только две половинки двигателя, теперь соединяемые лишь задней крышкой. Ну и, конечно, большим количеством болтов. 27. Крышку убираем, откручиваем все болты… 28. Вынимаем из цилиндров поршни и держащие их «пальцы» 29. И, наконец, «половиним» блок – отсоединяем две половинки друг от друга. Для тех кто не в курсе, коленвал лежит в так называемой «постели» как раз между двумя половинками блока. 30. Вот коленвал с надетыми шатунами. Под одним из них скрывается злостно провернувшийся вкладыш 31. Вот он этот негодяй. Почти стерся в пыль.
|